Сообщение для всех, кто не сдал задачу №3! Делайте параллельно другим задачам вместе со мной! Кстати, задачу №2 можно делать аналогично.
Задание 3.
1) Основательно изучите лекционный материал.
Обратите внимание на примеры реализации классов.
2) Напишите программу, реализующую Вашу задачу.
При этом:
a) Спроектируйте
(опишите) класс.
b) Описание
класса сделать в заголовочном файле, описание методов и функцию main- в двух других файлах.
c) После
вызова конструктора обязательно вызовите метод, печатающий значения полей (для
проверки)
d) В
функции main определите несколько объектов
(экземпляров класса). Продемонстрируйте решение задачи, во-первых, только с
помощью вызова различных методов объекта (объектов) и, во-вторых, с помощью
друга класса.
Пробуем новую методику разработки задачи:
- Я буду показывать действия маленькими шагами на своей задаче.
- А вы делаете то же действие в своей задаче и публикуете на странице Консультации: задачи по теме "Классы"
- Я комментирую, отвечаю на вопросы, исправляю ошибки.
- Проходим следующий шаг. И т.д.
Итак, шаг 1.
Моя задача очень похожа на ваши:
"Описать класс круг с центром в точке (х0,у0) и радиусом R. Методы: расчет периметра и площади. Друг класса определяет, пересекаются ли два круга."
1. Внимательно читаем задачу и выявляем данные класса: у меня это данные для круга x,y,R и данные, которые нужно рассчитать: P и S. Определяем тип: у меня все -действительные.
2. Для начала мы напишем только две функции класса: конструктор и метод Show для печати на экран. Причем:
- Конструктор называется как класс и его имя не имеет типа.Запланируем для него параметры, которые зададут начальные значения данных x,y,R
- Метод Show бестиповый и параметров не имеет.
#include <iostream>
using namespace std;
class Krug
{
float x,y,R,P,S;
public:
Krug(float x0,float y0,float R0);
void Show(void);
};
4. Добавляем в проект файл .cpp, в котором будет описание функций:
#include "Kl.h"
Krug::Krug(float x0,float y0,float R0)
{ x=x0; y=y0; R=R0;}
void Krug:: Show(void)
{cout<<"Show";}
5. Добавляем в проект файл с функцией main c описанием двух объектов в виде вызова конструктора
#include "Kl.h"
void main()
{
Krug o1(1,2,3),o2(4,5,6);
}
6.Строим проект, исправляем синтаксические ошибки, запускаем проект.
Если всё нормально, программа запустится, но на экран ничего не выдаст.
Конец Шага 1.
Можно задавать вопросы.
Жду отчетов на странице Консультации: задачи по теме "Классы"
Комментариев нет:
Отправить комментарий